Обратная дорога из Брно в Минск.

В пятницу я получил сертификат что закончил ускоренный элементарный курс чешского часть 1. То есть я уже практически переводчик. Забил на кино и нашёл чаёвню с пуэром, решил попить хорошего чая напоследок. И заказал какого-то хорошего, но заварен он был слабенько, а объяснить что хочу крепче-крепче не получилось. Ну и всё равно было вкусно. Понял что пить из правильной посуды намного приятнее. Надо разориться на чайник и чашки.

На обратном пути последнее красиво граффити которое нашёл. Красивое.

Все две недели покупал национальное чешское хлебобулочное изделие “роглик”. Стоит меньше двух крон, а в долларе 20 крон. Вкусные и недорогие булочки. Тик так для масштаба.

И вот в субботу утром я поехал. По плану должен был ехать с четырьмя пересадками. Первая пересадка должна была быть в городе под названием Bohumin. Поезд из Брно должен был прибыть в 13:33, а из Богумина до Варшавы заходней уехать в 14:20. Времени для пересадки куча.

Мне говорили что не надо делать столько пересадок, что в Польше поезда ходят не очень хорошо да я и сам понимал что дурость, но вот захотелось мне, захотелось.

Тут я сделаю лирическое отступление и покажу что билеты из Минска в Прагву выглядел вот так и это был единственный билет за все две недели где стояла моя Фамилия (но я её умело убрал)

Вот так выглядел билет из Праги в Брно. Он был с отрытой датой и я мог поехать на любом поезде в течении двух дней (или одного?). И конфетку давали, а я по счастливой случайности поехал на евроэкспрессе.

А вот так выглядел билет из Брно в Минск (конфетку не дали!).

К нему прилагалась резеврация места в евроэкспрессе Богумин – Варшава заходняя. Интересно в нём то что не пишется вагон, а только указывается место, а на вагонах пишут какие места есть в этом вагоне. Неудобно, но интересно. На билете видны отметки трёх кондукторов, должно быть пять, но больше не получилось.

И в добавок дали инструкцию где я могу видеть когда, где и на какой поезд мне надо садиться.

И вот я приезжаю в 13:33 в Богумин, выхожу из поезда, иду к табло и вижу что поезд в Варшаву уходит в 13:49. И тут я немного расстраиваюсь. Иду срочно обратно, жду поезда на морозе, он стоит на платформе меньше 5 минут и в 13:49 уезжает. А как же расписание думаю я?

И он приезжает в Богумин. Другой какой-то и стоит там до 14:20. Что это было я не понял, но решил не паниковать и дальше читал книгу.

В поезде разносили чай и так как у меня оставались кроны я решил потратить их с пользой и купить чая. Чай стоит в поезде 48 крон. Бокал пива в заведении 36 крон, а вот чай в поезде 2.5 доллара. Однако. И крон столько не было. Обошёлся без чая.

Через какое-то время поезд остановился. Проводница говорит что постоим 20 минут, не страшно же? А оно страшно, у меня ещё куча пересадок, но сделать ничего не могу. 20 минут плавно перетекли в полтора часа. Поезд стоял на каких-то запасных путях и раз в 15 минут включал обогрев чтобы люди не мёрзли. То есть стоило поезду въехать на территорию Польши как он сразу же начал опаздывать. Потом нас пересадили на другой поезд, Вена-Варшава, чтобы доехали куда нам надо.

Несмотря на то что смысла ехать на Варшаву заходнюю не было — пересадке же не бывать, а ехать на Варшаву центральную более чем логично — поехал на Варшаву заходнюю потому что там был автовокзал и в 23:20 должен был быть автобус.

Приехал и пошёл сначала уточнить в кассы. Вышел по коридору и ужаснулся: вместо кас стоит железднодорожный контейнер. Вот и весь вокзал. Путей много, а вкозала нет. Запаниковал ведь ночи близится, а у меня ни денег польских, ни крыши над головой, ни обратного билета. Пошёл в другую сторону поздемного коридора и вышел в польский автовокзал. Пришел в 22:02, а кассы работают до 22:00. Прекрасно.

Снимаю деньги в банкомате и пытаюсь найти водителя автобуса чтобы с ним договориться о проезде. Автобуса нет. В 23:00 хочу выйти ещё раз посмотреть, вдруг расписание врёт, а автобус всё же будет, но здание автовокзала закрывается. Мне предлагают или оставать внутри, или идти наружу. Подумал что если поезд не приедет, то мне будет грустно. Пошёл в отель ночевать чтобы с утра сесть на автобус. За номер взяли 60 долларов за двухместный номер без туалета, а в Брно я платил 22 за двухместный даже с кухней.

Поднимаюсь и захожу в номер. Да.

Потом в ванную и нахожу жидкое мыло.

Нахожу спецбонус в шкафчике.

И не нахожу мыла для душа хотя полотенца есть. Сначала я обрадовался что я взял с собой своё мыло, а потом расстроился потому горячей воды не было.

С утра проснулся и узнал что автобусов в Беларусь у них на воскресенье нет, а автобус в Санкт-Петербург в Беларусь не ходит. Печаль. Расстроился и решил попытать удачи с Варшавы цетральной. Пошёл во вчерашний киоск покупать билет, а она мне говорит чтобы я шёл в другие кассы. И всё это не зная польского. Тяжело. В других кассах купил билет, мне говорят второй путь, но в какой поезд садиться не понимаю. Подъехал какой-то, спросил доеду ли до Варшавы центральной и сел в него. Смотрю в график, а там нет Варшавы центральной. иначе называется. Глянул в билет как называется станция и вышел на удачу. Не промахнулся.

Билет на внутренние поезда в Польше.

Варшваский вокзал прекрасен: пути находятся под землёй, так миллионы переходов, а сам вокзал сверху. Только нассоно везде, а так вокзал хороший. Фотографировать было лень потому что не было уверенности в будущем, а фотоаапарат был надёжно упакован и лезть за ним не хотелось.

Тут я кубил билет на поезд домой через полтора часа в котором, о чудо, не было моей фамилии. То есть даже покупая билет из ЕС и Беларусь никому не нужен мой паспорт, он нужен только таможенникам. Прекрасно, боже мой как же это прекрасно.

Потом я расслабился, купил кофе и стал ждать. Пока ждал вышел на улицу посмотреть на самое уродливое здание Варшавы, нашёл этот позор города который построил ничего не смыслящий в архитектуре Сталин и подумал что поляки — долбоёбы. Как можно не любить такое здание?

А ещё в Варшаве девч0нки красивые. Глаз радуется.

Дождавшись время Ч пошёл в поезд, снова оказалась третья полка в трехместном купе, но я и этому был рад. Правда купил билет на тот же самый поезд на котором мог бы ехать из Праги без лишних проблем. Вот уж в самом деле всех обманул. Проехали мы от Варшавы центральной до Варшавы усходней и стали полтора часа стоять и ждать прицепные вагоны. И ждали их не полтора часа, а два часа и пятнадцать минут. То есть второй поезд в Польше начал опаздывать. Польша такая Польша. В Варшаву ни ногой. Езда с пересадками отменяется и вообще надо смотреть на самолёты в следущий раз. Хотя и было достаточно интересно.

Очень мне понравилось что живя в Европе можно за небольшие деньги сесть в евроэкспресс и унестить в другую европейскую страну, воткнуть в нём в розетку ноутбук, купить чая и ехать несколько часов в комфорте. Тут вот в Москву доехать целая проблема, а там в другую страно утром сел — днём приехал. Чудеса.

Мне осталось написать ещё один пост и побить потраченные деньги.